Что делать, если клиент отказался от заказа, а он уже выполнен?
Очередной вопрос от моего клиента послужил поводом для написания этой статьи. Уверен, что она будет интересна многим.
Вопрос звучал так:
«Если получится так, что заказчик отказывается от заказа по причине, что ему просто не понравилось, а зал уже оформлен?»
Давайте разберемся, что делать в таком случае, а еще лучше – как его не допустить.
Чтобы подобного с вами не случилось необходимо соблюдать несколько правил:
- Когда вы принимаете заказ, используйте наглядные образцы (портфолио). Не важно, покажете вы фотографии на экране компьютера или распечатанные на бумаге, главное чтобы у вас с клиентом был единый визуальный образ. Иначе может получиться так, что вы будете говорить про одну и ту же фигуру, а представлять ее по-разному. Например, вы говорите о сердце из шаров, но заказчик представляет сердце закрученными по спирали шарами, а вы с капельками. То есть ваша задача – привести вашего клиента к правильному визуальному образу, тем самым обезопасив себя. Внимание! Здесь очень важно чтобы ваше оформление соответствовало тем образцам, которые вы показываете.
- Не введитесь на слова «Вот тебе 10 тысяч – оформи на свое усмотрение». В таком случае скажите: «Спасибо что доверяете нам! Мы подготовим вариант на эту сумму и утвердим с вами».
- Обязательно оформляйте ланк заказа в двух экземплярах (один у вас, второй у клиента). В бланке заказа указывайте не только название фигур, но и цвет шаров, при необходимости цвет лент для гелиевых шаров. На обратной стороне бланка зарисовывайте схему зала и расположение фигур.
- Стройте работу с заказчиком таким образом, чтобы вы получали 50% предоплату в момент оформления заказа и оставшиеся 50% за день до выполнения заказа. Это, во-первых, избавит вас от лишней беготни и ожиданий клиентов, рискуя опоздать на следующие заказы, во-вторых – это снизит возможность манипулирования вами и сбивания цены (к сожалению, такие люди хоть и редко, но попадаются, которые готовы выжимать из вас до последнего).
Что же делать, если все-таки вы попали в такую ситуацию, когда клиент заявляет, что ему не нравится ваше оформление?
Здесь я вижу два варианта:
- Если вы уверены в качестве выполненной работы, если фигуры соответствуют тем образцам (фотографиям), которые вы показывали клиенту и оформление соответствует подписанному вами и клиентом Бланку заказа, а клиент апеллирует только своим субъективным мнением о красоте – вы можете возразить и обратиться для разрешения спора к бланку заказа и образцам. Решение здесь может быть разным: от скидки по заказу до полного разрыва отношений с возвратом денег и демонтажем оформления.
- Если вы не уверены в качестве своей работы и заявления клиента обоснованы, нужно уметь признавать свои ошибки, анализировать их и извлекать уроки. В этом случае я бы вернул деньги (по ситуации либо полностью, либо частично), извинился и оставил оформление. Соответственно, после такого случая нужно сделать серьезные выводы – почему вы облажались и как этого избежать в дальнейшем.
Надеюсь, теперь у вас не возникнет подобного вопроса, а самое главное не возникнет подобной ситуации. Тем не менее, кто предупрежден, тот вооружен. Просто соблюдайте описанные выше четыре правила и всё будет окей!
Автор: Анатолий Пиксаев
Понравилось?
Уделите минуту - оцените и поддержите комментариями
Голосов: 2
Просмотров: 18783
Комментариев: 1
Чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться
Что еще почитать?
Кто виноват и что делать?В этой статье мы разберем ситуацию с которой может столкнуться любой малоопытный оформитель. Для начала цитирую письмо одной моей подписчицы: "Здравствуйте Анатолий! У меня к вам вопрос. Меня автосалон попросил сделать арку на крыше в названии "мы открылись"! Сделать я ее сделала около 12 метров, к вечеру поднялся ветер и дождь на утро мне звонят и говорят, что арка перевалилось назад и шары пол
Прочитать
Комментарий #1
Спасибо большое за помощь и поддержку!! Очень хочу овладеть этим исскуством!