Вас достали конкуренты? Не дают спокойно спать?
А как вы хотели?! Если они работают пока вы спите – они зарабатывают ваши деньги))
Не будем отчаиваться, нам нужна ясная голова и холодный расчет для успешного ведения конкурентной борьбы. В этой статье я предлагаю вам стратегию из пяти шагов, применение которой поможет вам выхватить на рынке свой «кусок пирога».
Цель: Выяснить кто, что и по каким ценам предлагает
Задача: Составить сводную таблицу с позициями и ценами конкурентов.
Возможно, придется поиграть в партизанов, исполнить роль клиента или привлечь к этому своих друзей и соратников. Чтобы не выдать себя – не используйте профессиональных терминов и лучше прикиньтесь полным чайником :-)
Цель: Выяснить какие рекламные каналы используют ваши конкуренты
Задача: Составить сводную таблицу с колонками: название конкурента, рекламный канал (журналы, газеты, интернет, объявления, справочники, баннеры и т.п.) для продвинутого анализа еще одна колонка – стоимость рекламы. Это позволит понять, сколько денег тот или иной конкурент вкладывает в рекламу. Для этого шага нужно поставить себя на место клиента и перерыть все возможные каналы как будь-то вы ищите подрядчика для своего праздника.
Цель: Отстроиться от конкурентов, повысить свою уникальность.
Задача: Придумать или найти в интернете новые фигуры и композиции, если какие- то старые не возможно заменить, нужно придумать им новые красивые названия. Конечно, есть позиции, от которых не уйти: шар с гелием, гирлянда, сердце из шаров и т.п., но они должны составлять не более 15% от вашего ассортимента. Как вариант - вы можете продавать оформление комплектами, дав им красивые названия, вместо того чтобы продавать их по фигурам. Согласитесь, «свадебная композиция «Шахерезада» звучит дороже, чем «арка с тканью, искусственной зеленью и пучками гелиевых шаров».
Цель: Перебить клиентов по ходовым позициям
Задача: Продумать и запланировать не менее 10 акций на ближайшие 12 месяцев. Каждая акция ограничена по сроку, и об этом говориться в рекламе. Так же в рекламе указывается ходовая позиция, на которую действует акция и убойно низкая цена на эту позицию, в районе себестоимости.
Например, в свадебный сезон предлагаем сердце из шаров по скандально низкой цене и публикуем рекламу о проходящей акции в тех же местах, где рекламируются конкуренты. Как уже говорилось выше, цель акции – перебить клиента у конкурентов. Клиенты читают объявления, видят вашу цепляющую цену. Как правило, клиенты мало представляют, что вы можете для них сделать кроме стандартных сердец, и поэтому они ориентируются на знакомые фигуры. Они обзванивают несколько компаний и в итоге понимают, что у вас реально цена вдвое ниже, чем у других.
Далее ваша задача заключается в том, чтобы при встрече с клиентом, убедить его сделать что-то более красивое и достойное его свадьбы, что-то не как у всех, не стандартно. Ну естественно нестандартное оформление (например, «Свадебная композиция «Шахерезада») будет стоить несколько дороже. А сравнить будет не с кем. Поскольку никто из конкурентов не может предложить им «Шахерезаду» хотя бы потому, что они не знают что это такое, поскольку вы придумали это сами:-)
Цель: Нащупать эффективные рекламные каналы.
Задачи: Постоянно пробовать новые рекламные каналы и самое главное вести статистику по обращениям клиентов. Один или два раза в месяц подсчитывать, по какому каналу сколько было обращений. Соответственно в эффективные каналы вкладывать больше, от неэффективных - отказываться.
Начать следует с тех способов, которые используют наиболее успешные конкуренты. Ну а потом экспериментировать с другими вариантами.
Подведем итог. Вести эффективную конкурентную борьбу под силу каждому. Главное применить на практике эту стратегию из пяти шагов. Банальное прочтение результатов не даст. Возможно, все, что здесь описано вы знали и раньше, но по каким-то причинам не применяли. А вы возьмите и хотя бы один раз проделайте все 5 шагов. Только в комплексе. И результат обязательно будет.
Автор: Анатолий Пиксаев
Голосов: 15
Просмотров: 18070
Комментариев: 9
Чтобы оставлять комментарии вам нужно авторизоваться
Все очевидное выше описано) Эту статью нужно почитать всем тем новичкам, которые пишут на форуме во всех темах о нелегкой судьбе, конкуренции, и т.д . как о чем то неожиданном при заходе на рынок уже существующих услуг. Только не факт что даже половина этих "плачущих" смогут хоть 1 пункт осуществить! Многие новички не могут даже элементарно прайс-лист сами составить, и достают всех на форуме - скиньте мне прайс, скиньте мне то, скиньте это))) Говоришь им - почему не позвонить конкурентам, не узнать среднюю цену по городу - не могут! Говоришь - ну хоть на сайтах полазьте, поищите компании с открытым доступом к ассортименту и ценам - не могут. Дайте нам все готовое, делать ничего не хотим. Тут недавно одному новичку написала форумчанка - "А как вы думаете у нас появилась вся информация, цены, и прочее? Я вот целыми днями сидела и искала в инете все что нужно.!" А он в ответ - ну если вы все сами сделали, это же не значит, что мы тоже должны идти по тернистому пути! С таким подходом вы НИЧЕГО НЕ ДОБЬЕТЕСЬ! так что следуйте советам Анатолия, прощупывайте рынок, ищите свою уникальность. Это действительно очень действенные методы занять свою нишу на рынке аэродизайна прочно. Чтоб потом не писать - "Я вот начал, и уже жалею..." Начинать надо с дела!
Прежде чем подойти к аэродизайну нужно уметь хотя бы малость составлять фигуры. Затем узнать, а пойдёт ли в вашем городе это. Я занималась ростовыми куклами, но увы недолго, стоимость большая, заказы разовые и не всем надо. Умение и навык конечно пригодятся в дальнейшем. Аэродизайн - это быстрый поиск клиентов, желающих заработать уйма, но нужно реагировать быстрей чем другие.
Согласна, всё знакомо но выделить какие то шаги не получалось...нужно опробовать эту систему. Спасибо!
Здравствуйте! Меня зовут Павлина. Я хочу поделиться с вами фото уроком «Кошечка». Для этого нам понадобятся 260 ШДМ черная, 260 ШДМ белая, черный и красный маркеры.
Автор: Павлина Сканцева
Для изготовления нам понадобится: пять 260 ШДМ белого цвета, пять 5-чек желтого цвета, шесть 260 ШДМ зеленого цвета, четыре 9-чки зеленого цвета, пять 5-чек зеленого цвета, один 12-ти дюймовый шар желтого цвета, три 260 ШДМ черного цвета, три 260 ШДМ желтого цвета, одна 5-ка черного цвета, две прозрачные 160 ШДМ, а также скотч, черный маркер, ножницы, двухсторонний скотч, клей, самоклеящаяся пленка оракал черного
Автор: Найденко Евгения Александровна
Комментарий #1
полностью согласна :)