Всем здравствуйте! Я новичок,заказ было всего несколько. Вчера встретилась с заказчицей(мама жениха),оформление свадьбы...Я ей еще по телефону сказала,что необходимо присутствие жениха и невесты,чтобы не было разногласий ит.д. Встретились,я им фото,предложения и т.д.-понравилось. Захотели еще юбку на стол, стол большой. Дала половину суммы. Сегодня съездила,купила необходимые шары и часть материала(хорошо что часть),звонят со стороны невесты и говорят,мол,дорого,мы дешевле нашли и нам все стулья украсят материалом(а цену называют ну оч.смешную....никто за такие деньги работать бы не стал...45 стульев,столы и т.д.).. Я объяснила,что часть денег уже потрачена,вроде успокоились...Затем еще кто-то с их стороны звонит и ТРЕБУЮТ вернуть все до копейки,давай грозить союзом прав потребителей...либо(причем приказным тоном) требуют им все стулья украсить. Так все это неприятно....Подскажите,как вести себя в подобных ситуациях,не хочеться ругаться,но и обидно.время силы и деньги потратила(езжу в соседний город за шарами). Заказчику нравится,а той стороне нет. Они сами между собой не договорились,а я -расхлебывай.... Надеюсь, поделитесь опытом в подобной ситуации.
В данной ситуации разговаривать нужно с заказчиком, кто вносил деньги и чьё имя в бланке заказа, остальные пусть идут лесом. Если заказчик решит вернуть деньги - не ругайтесь, отдайте, если заранее не было оговорено, что предоплата не возвращается, а на будущее имейте в виду и оговаривайте, что в случае отказа часть предоплаты не будет возвращена поскольку вы отказываете другим заказчикам на этот день и упускаете свою выгоду и потому что закупаете на эти деньги материалы, можете это в бланке заказа или в договоре прописать.
Думаю, что предоплата, на то и предоплата, чтобы гарантировать заказ. Мы всегда с клиентами работаем исключительно по предоплате (не ниже 30%), при этом всегда предупреждаем, что она естественно не вернется, а остальную часть нам не позднее чем за 2 дня до свадьбы отдают.
Спасибо, буду умнее в следующий раз. --- добавлено: 11 июл 2013 в 14:20 --- Спасибо, буду умнее в следующий раз.